Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» Тульская область, г. Ясногорск

301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Д. Щербина д. 18

Телефон

8487(66) 2-16-37

Эл. почта mdou7.yasnogorsk@tularegion.ru



 

 

МДОУ «Детский сад №7» Тульская область г. Ясногорск

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

«День Защитника Отечества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

Воспитатель первой категории

Зайцева Наталья Михайловна

 

2018г

Наименование проекта: «День Защитника Отечества». 

Продолжительность проекта: недельный (краткосрочный).

 

Актуальность проекта

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

    В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

   Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

  День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот день постепенно превратился в праздник, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

   Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

 

Цель и задачи проекта:

 Цель проекта: 

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Задачи:

- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

- Развивать смелость, выносливость.

- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели и специалисты ДОУ.

Материальные условия (бюджет проекта): материалы для проекта имеются в группе и дополнительных вложений не требуют.

Предполагаемый  результат:

-Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

-Формирование у детей любви к Родине.

-Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

-Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.

 

Механизм реализации проекта:

 I этап – Формулирование целей и задач проекта.

 Изучение литературы по теме проекта

 Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

 Анализ предметной среды группы.

II этап – Практическая деятельность.

-Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

-Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.

-Консультации для  родителей.

-Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

Создание слайдовой презентации для детей «Наши защитники».

III этап – Заключительный.

-Целевая прогулка в музей.

 - Проведение досуга «Как Баба-Яга Лешего  в армию провожала».

Развивающая среда: 

-Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

-Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Решение поставленных задач с детьми вне ООД:

·         Слушание рассказов о солдатах, об армии:  Л Кассиль «Памятник советскому солдату»; С. Алексеев: «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», «Мишка», «Жало»;  А.В. Митяев «Мешок овсянки»;  

А. Твардовский «Рассказ танкиста»; С. Михалков «Наша армия Родная».

·         Презентация : «Наши - защитники».

·         Беседы «О Дне Защитников Отечества»; «О военных»; «Какими должны быть мальчики».

·         Выставка книг.

·         Разучивание песен и стихов.

Продуктивная деятельность  на ООД:

- Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: «Наши защитники».

-Рисование «Солдат на посту»;

-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;

-Лепка «Пограничник с собакой».

Игровая деятельность:

-Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные разведчики», «Моряки», «Пограничники».

-Дидактические игры: «Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в Армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Отгадай военную профессию», «Соберем картинку», «Как прадеды мир отстояли», «Кто знает, тот угадает», «Найди флаг», «Узнай герб нашей страны».

-Подвижные игры: «Кто самый меткий?», «Полоса препятствий», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Горелки», «Кого назвали, тот ловит мяч».

Решение поставленных задач с родителями:

-Памятка «Что рассказать ребенку о Дне  защитника Отечества»

 -Рассматривание формы солдата и матроса.

- Оформление  стендовой информации, поздравление с праздником.

 - Оформление папки передвижки – «История возникновения праздника 23 февраля».

 - Организация выставки детских работ по теме проекта.

 Организация выставок: 

  • «Военная техника» детские рисуки.
  • «Мы с папой» рисунки детей.

Принципы

1. доступность

— учет возрастных особенностей детей

— адаптированность материала

2. систематичность и последовательность

— постепенная подача материала от простого к сложному

— частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность

— предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

4. динамичность

— интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация

— создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

 

Итог:

 Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями  со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.