Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» Тульская область, г. Ясногорск

301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Д. Щербина д. 18

Телефон

8487(66) 2-16-37

Эл. почта mdou7.yasnogorsk@tularegion.ru



 

 

МДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида»,
Тульская область, г. Ясногорск

Краткосрочный проект 
«Весна красна идет»
в средней  группе

Подготовила  и провела
Воспитатель: Зайцева Наталья Михайловна


2017г

Автор проекта: Зайцева Наталья Михайловна
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: с 01.05.2017г. по 21.05.2017г.
Возрастная группа: средняя группа.
Состав участников: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.
Задачи проекта:
    Расширять знания детей о признаках весны.
     Расширять знания детей о жизни птиц и насекомых весной, о первых весенних цветах.
    Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, творческие способности.
    Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемые результаты:
По окончанию проекта дети расширят свои знания о весне и её проявлениях. Расширят знания о жизни птиц и насекомых, будут знать и правильно называть первые растения весной. 
Формы реализации проекта:
1.НОД.
2.Здоровьесберегающие технологии
3. Чтение художественной литературы.
4. Беседы.
5. Наблюдения.
6. Игровая деятельность.
7.Работа с родителями.
Принципы
1. доступность 
    учет возрастных особенностей детей
    адаптированность материала
2. систематичность и последовательность 
    постепенная подача материала от простого к сложному
    частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядность и занимательность 
    предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
4. динамичность 
    интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциация 
    создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.
5.Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
ООД
Художественное творчество:
Рисование: 
«Нарисуй картинку про весну», «Весенняя капель».
Лепка: 
«Красивый цветок», «Одуванчики цветы, словно солнышки желты», пластилинография «Бабочка»
Аппликация: 
«Одуванчики», «Солнышко лучистое».
Конструирование
«Пчелки» (из бросового материала)
Музыка
Релаксационная музыка. Прослушивание и пение песен о весне. 
Развитие речи
Заучивание стихотворений  Ф. Лев «Весна – красна», Л.Герасимова «Подснежник», Г.Виеру «Мамин день». 
Заучивание русской народной заклички «Солнышко пробудись».
Рассматривание картинок  о весне.
Рассматривание картинок весенние цветы.
Экспериментирование: 
Опыт: «Весенние кораблики»
Здоровьесберегающие технологии
Дыхательная гимнастика
«Цветы», «Ветерок».
Гимнастика для глаз
«Подснежник, «Солнышко и тучки», «Дождик».
Пальчиковая гимнастика
«Весна», «Птички», «Ласточка», «Кап,кап,кап».
Динамические паузы
«Весна», «Бабочка», «Две птички».
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений.
А. И. Куприн: Рассказы для детей о птицах: «Песня скворца»; «Скворцы»; Соколов – Микитов И.С. «Жаворонок»; Аксаков С. Т. «Лебедь»; экологическая сказка о первоцветах «Первые вестники весны»; Сказки Горбунова С. «Первые цветы»; «Муха»; «Комар»; «Стрекоза»; «Божья коровка»; «Бабочка»; «Муравей»; Сказка «Кто где живет».
Чтение загадок, пословиц и поговорок  о весне.
Чтение загадок, стихов о насекомых.
Чтение сказок о первых весенних цветах.
Беседы:
«О весне», «О временах года», «Почему весна называется весна - красна», «Какое время года вам нравится?», «О птицах весной», «О весенних цветах»,  «О насекомых весной».
Подвижные игры
«Птички в гнездышках», «Лягушки и цапля», «Совушка», «Перелет птиц»,  «Птички и птенчики», «Поймай комара», «Бабочки».
Дидактические игры
 «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Отгадай, что за растение?», «Кто (что) летает?», «Что за насекомое?», «Что это за птица?», «Знаешь ли ты…».
Упражнения
«Назови признаки весны», «Голоса животных», «Составь рассказ и дай ему название».
Просмотр презентаций
«Весна - красна идет», «Насекомые».
Слушание аудиозаписи «Голоса природы»
Просмотр мультфильмов
 «Чудо дерево», «Цветик – семицветик», «Чудесный колокольчик», «Стрекоза и муравей», «Уроки с тетушкой Совой.  Времена года».
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Весна».
Консультации для родителей:
«Укусы насекомых», « Азбука поведения в лесу», «Интересные факты о насекомых».
Статья «Как предупредить весенний авитаминоз»
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
3-этап заключительный
1.Выставка поделок и рисунков «Весеннее очарование»
2.Открытое интегрированное  занятие «Весна пришла»
Выводы: За время проекта дети расширили свои знания о весне, птицах, насекомых и растениях  весной. Дети научились выделять характерные изменения  сезонные в природе, перечислять перелётных птиц, насекомых и растений. На протяжении всего проекта дети с интересом рассматривали картинки по данной тематике, наблюдали за растениями и птицами. С удовольствием участвовали в выставке поделок и рисунков, а также участвовали в открытом интегрированном занятии «Весна пришла».