МДОУ «Детский сад №7» Тульская область г. Ясногорск
Краткосрочный проект
«День Защитника Отечества»
Подготовила и провела
Воспитатель первой категории
Зайцева Наталья Михайловна
2018г
Наименование проекта: «День Защитника Отечества».
Продолжительность проекта: недельный (краткосрочный).
Актуальность проекта
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот день постепенно превратился в праздник, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель и задачи проекта:
Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.
Задачи:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
- Развивать смелость, выносливость.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели и специалисты ДОУ.
Материальные условия (бюджет проекта): материалы для проекта имеются в группе и дополнительных вложений не требуют.
Предполагаемый результат:
-Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
-Формирование у детей любви к Родине.
-Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
-Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.
Механизм реализации проекта:
I этап – Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
II этап – Практическая деятельность.
-Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
-Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
-Консультации для родителей.
-Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Создание слайдовой презентации для детей «Наши защитники».
III этап – Заключительный.
-Целевая прогулка в музей.
- Проведение досуга «Как Баба-Яга Лешего в армию провожала».
Развивающая среда:
-Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.
-Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Решение поставленных задач с детьми вне ООД:
· Слушание рассказов о солдатах, об армии: Л Кассиль «Памятник советскому солдату»; С. Алексеев: «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», «Мишка», «Жало»; А.В. Митяев «Мешок овсянки»;
А. Твардовский «Рассказ танкиста»; С. Михалков «Наша армия Родная».
· Презентация : «Наши - защитники».
· Беседы «О Дне Защитников Отечества»; «О военных»; «Какими должны быть мальчики».
· Выставка книг.
· Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность на ООД:
- Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: «Наши защитники».
-Рисование «Солдат на посту»;
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Лепка «Пограничник с собакой».
Игровая деятельность:
-Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные разведчики», «Моряки», «Пограничники».
-Дидактические игры: «Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в Армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Отгадай военную профессию», «Соберем картинку», «Как прадеды мир отстояли», «Кто знает, тот угадает», «Найди флаг», «Узнай герб нашей страны».
-Подвижные игры: «Кто самый меткий?», «Полоса препятствий», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Горелки», «Кого назвали, тот ловит мяч».
Решение поставленных задач с родителями:
-Памятка «Что рассказать ребенку о Дне защитника Отечества»
-Рассматривание формы солдата и матроса.
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Оформление папки передвижки – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
Организация выставок:
- «Военная техника» детские рисуки.
- «Мы с папой» рисунки детей.
Принципы
1. доступность
учет возрастных особенностей детей
адаптированность материала
2. систематичность и последовательность
постепенная подача материала от простого к сложному
частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядность и занимательность
предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
4. динамичность
интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциация
создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком
Итог:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.