ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ ОБЩЕСТВА, ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА.
БЛАГОПОЛУЧИЕ СТРАНЫ НАЧИНАЕТСЯ С БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ. БУДУЩЕЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ СЕГОДНЯ В КАЖДОМ ДОМЕ.
Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI”, в Приоритетных национальных проектах. Главной задачей в реализации поставленных задач является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей.
Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.
ПРИНЦИП ЕДИНСТВА С СЕМЬЕЙ.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники, походы.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СЕМЬЕ И ДОУ
-самопознание;
-я и другие;
-гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;
-питание и здоровье;
-основы личной безопасности и профилактики травматизма;
-культуры потребления медицинских услуг.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
№ п/п
|
Формы
|
Виды
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Интерактивная
|
• анкетирование;
• интервьюирование;
• дискуссия;
• круглые столы;
• консультации специалистов.
|
2.
|
Традиционная
|
• родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;
• семейные спортивные соревнования;
• акция «Здоровый образ жизни»;
• вечера развлечений
|
3.
|
Просветительская
|
• использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;
• выпуск бюллетеней, информационных листков;
• стенд «Здоровье с детства»;
• уголок в группах.
|
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ И ДОУ
№ п/п
|
Формы работы
|
В детском саду
|
В семье
|
1.
|
Беседы педагога с детьми при:
• формировании культурно-гигиенических навыков;
• организации питания.
|
Беседы отца и матери:
• «Вкусные посиделки»;
• чистота тела;
• организация сна;
• мои чистые игрушки;
• я люблю комнатные растения.
|
2.
|
Занятия:
• физическая культура;
• обучение плаванию;
• динамический час.
Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни».
|
Оздоровительные традиции в семье:
• ходим в сауну;
• бассейн;
• на лыжах, в походы.
Оздоровительные игры в семье:
• профилактика осанки;
• зрения;
• плоскостопия;
• игры для предупреждения гиподинамии.
|
3.
|
Чтение художественной литературы.
|
Чтение художественной литературы.
|
4.
|
Просмотр телепередач (требования САНпиНа)
|
Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье».
|
5.
|
Акция «Здоровый образ жизни»
• подготовка д/материала.
|
Непосредственное участие родителей в акции.
|
6.
|
Познавательное развитие:
• беседы о ЗОЖ;
• рассказы из личного опыта;
• беседы старшей м/сестры, врача.
|
Беседы отца:
• я веду здоровый образ жизни.
Беседы матери:
• я веду активный и подвижный образ жизни;
• физические качества отца.
|
7.
|
Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита».
|
Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного магазина «Спортмастер».
|
8.
|
Информационное поле для детей:
• выпуск брошюр, плакатов;
• анкетирование;
• интервьюирование.
|
Информационное поле для родителей:
• непосредственное участие в выпуске плакатов;
• газет (подкрепление фотографиями из семейного архива);
• анкетирование;
• освещение в СМИ.
|
ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
В семье
|
В ДОУ
|
1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.
|
1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.
|
2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.
|
2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.
|
3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.
|
3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек - как основу становления характера ребенка.
|
4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.
|
4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.
|
5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.
|
6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.
|
6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.
|
7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.
|
8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.
|
9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:
|
- условиями домашних условий
|
- условиями образовательного учреждения
|
10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
|
10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной.
|
11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п.
|
12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.
|
12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.
|