Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Здоровые дети - в здоровой семье

ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ ОБЩЕСТВА, ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА.
 
БЛАГОПОЛУЧИЕ СТРАНЫ НАЧИНАЕТСЯ С БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ. БУДУЩЕЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ СЕГОДНЯ В КАЖДОМ ДОМЕ.
 
Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI”, в Приоритетных национальных проектах. Главной задачей в реализации поставленных задач является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей.
Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.
 
ПРИНЦИП ЕДИНСТВА С СЕМЬЕЙ.
 
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники, походы.
 
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СЕМЬЕ И ДОУ
-самопознание;
-я и другие;
-гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;
-питание и здоровье;
-основы личной безопасности и профилактики травматизма;
-культуры потребления медицинских услуг.
 

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

№ п/п

Формы

Виды

1

2

3

1.

Интерактивная

• анкетирование;

• интервьюирование;

• дискуссия;

• круглые столы;

• консультации специалистов.

2.

Традиционная

• родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;

• семейные спортивные соревнования;

• акция «Здоровый образ жизни»;

• вечера развлечений

3.

Просветительская

• использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;

• выпуск бюллетеней, информационных листков;

• стенд «Здоровье с детства»;

• уголок в группах.

 
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ И ДОУ
 

№ п/п

 

Формы работы

В детском саду

В семье

1.

Беседы педагога с детьми при:

• формировании культурно-гигиенических навыков;

• организации питания.

Беседы отца и матери:

• «Вкусные посиделки»;

• чистота тела;

• организация сна;

• мои чистые игрушки;

• я люблю комнатные растения.

2.

Занятия:

• физическая культура;

• обучение плаванию;

• динамический час.

Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни».

Оздоровительные традиции в семье:

• ходим в сауну;

• бассейн;

• на лыжах, в походы.

Оздоровительные игры в семье:

• профилактика осанки;

• зрения;

• плоскостопия;

• игры для предупреждения гиподинамии.

3.

Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы.

4.

Просмотр телепередач (требования САНпиНа)

Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье».

5.

Акция «Здоровый образ жизни»

• подготовка д/материала.

Непосредственное участие родителей в акции.

6.

Познавательное развитие:

• беседы о ЗОЖ;

• рассказы из личного опыта;

• беседы старшей м/сестры, врача.

Беседы отца:

• я веду здоровый образ жизни.

Беседы матери:

• я веду активный и подвижный образ жизни;

• физические качества отца.

7.

Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита».

Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного магазина «Спортмастер».

8.

Информационное поле для детей:

• выпуск брошюр, плакатов;

• анкетирование;

• интервьюирование.

Информационное поле для родителей:

• непосредственное участие в выпуске плакатов;

• газет (подкрепление фотографиями из семейного архива);

• анкетирование;

• освещение в СМИ.

 

ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

 

В семье

В ДОУ

1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.

1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек - как основу становления характера ребенка.

4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.

7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:                                

- условиями домашних условий

- условиями образовательного учреждения

10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной.

11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п.

12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.

12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.