ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
№ п/п |
Формы |
Виды |
1 |
2 |
3 |
1. |
Интерактивная |
• анкетирование; • интервьюирование; • дискуссия; • круглые столы; • консультации специалистов. |
2. |
Традиционная |
• родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»; • семейные спортивные соревнования; • акция «Здоровый образ жизни»; • вечера развлечений |
3. |
Просветительская |
• использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; • выпуск бюллетеней, информационных листков; • стенд «Здоровье с детства»; • уголок в группах. |
№ п/п
|
Формы работы |
|
В детском саду |
В семье |
|
1. |
Беседы педагога с детьми при: • формировании культурно-гигиенических навыков; • организации питания. |
Беседы отца и матери: • «Вкусные посиделки»; • чистота тела; • организация сна; • мои чистые игрушки; • я люблю комнатные растения. |
2. |
Занятия: • физическая культура; • обучение плаванию; • динамический час. Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни». |
Оздоровительные традиции в семье: • ходим в сауну; • бассейн; • на лыжах, в походы. Оздоровительные игры в семье: • профилактика осанки; • зрения; • плоскостопия; • игры для предупреждения гиподинамии. |
3. |
Чтение художественной литературы. |
Чтение художественной литературы. |
4. |
Просмотр телепередач (требования САНпиНа) |
Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье». |
5. |
Акция «Здоровый образ жизни» • подготовка д/материала. |
Непосредственное участие родителей в акции. |
6. |
Познавательное развитие: • беседы о ЗОЖ; • рассказы из личного опыта; • беседы старшей м/сестры, врача. |
Беседы отца: • я веду здоровый образ жизни. Беседы матери: • я веду активный и подвижный образ жизни; • физические качества отца. |
7. |
Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита». |
Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного магазина «Спортмастер». |
8. |
Информационное поле для детей: • выпуск брошюр, плакатов; • анкетирование; • интервьюирование. |
Информационное поле для родителей: • непосредственное участие в выпуске плакатов; • газет (подкрепление фотографиями из семейного архива); • анкетирование; • освещение в СМИ. |
ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
В семье |
В ДОУ |
1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. |
1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. |
2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. |
2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. |
3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. |
3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек - как основу становления характера ребенка. |
4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. |
4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников. |
5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С. |
|
6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. |
6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ. |
7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур. |
|
8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом. |
|
9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача: |
|
- условиями домашних условий |
- условиями образовательного учреждения |
10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. |
10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной. |
11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п. |
|
12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни. |
12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни. |